Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" города Калуги
Калужская область, город Калуга
  • Детям с ограниченными возможностями здоровья

    Принципы работы в системе обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:

    Принцип индивидуального подхода превалирует над другими принципами. В этом направлении педагогический коллектив школы работает над следующими задачами:

       - адаптация детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в детском коллективе (а в дальнейшем – в обществе);

       - развитие межличностных отношений в школьном коллективе на основе толерантности, терпимости к окружающим, умение искать и находить компромиссы;

       - создание устойчивой и развивающейся системы обратной связи между учителем и учащимися с ограниченными возможностями здоровья.

    Из поставленных задач вытекает еще один принцип – принцип развивающего обучения, где связь и взаимосвязь психического развития и обучения наиболее актуальна. В качестве непосредственной основы развития школьников – детей ограниченными возможностями здоровья в процессе обучения рассматривается их учебная деятельность, которая понимается как особая форма активности ребенка, направленная на изменение самого себя как субъекта развития: к моменту появления в школе (в другой для него среде) у такого ребенка нет ни потребности в самоизменении, ни способности к нему. Задачами развивающего обучения детей с ограниченными возможностями здоровья являются:

       - развитие способности самостоятельно находить способы решения возникающих перед ним задач и проблем, для чего необходимо начинать обучение не с усвоения правил и формул;

       - обучение умению овладевать общими правилами и принципами решения задач определенного коллектива (класса);

       - овладение способами решения этих задач; развитие потребности в творческом поиске.

    Принцип осознанности и действенности результатов обучения, воспитания и развития предъявляет к результатам обучения более высокие требования. Этот принцип предполагает, что обучение обеспечит осмысленность приобретенных знаний. И ориентирует обучение детей с ограниченными возможностями здоровья на обеспечение действенности знаний, умений и навыков, а так же способов поведения, то есть их практической направленности, обращенности к решению жизненных проблем. Здесь задачи педагогического коллектива чисто практические:

       - привлечение детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья во внеклассную и внешкольную деятельность;

       - участие в системе дополнительного образования.

    Принцип наглядности необходим в привлечении таких детей именно в посещении школы. Дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья видят своих сверстников в коллективе, приходят самостоятельно к пониманию того, что если другие могут учиться, общаться, значит, смогут и они.

    В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся.

    В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    Адаптивные программы дополнительного образования, секции и кружки

    Свяжитесь с нами через форму обратной связи

    Меры поддержки

    Информация для родителей по оказанию образовательных услуг детям с ограниченными возможностями здоровья в школе

    В МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г.Калуги создана определенная безбарьерная среда для обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Школа заключила договор о сотрудничестве с муниципальным бюджетным учреждением «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи «Стратегия» города Калуги для организации совместной деятельности в рамках психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.

    В школе разработана программа коррекционной работы в соответствии с требованиями ФГОС.

    Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики.

    В тесном взаимодействии с педагогическим коллективом, медицинскими работниками и администрацией школы работают педагог-психолог, социальный педагог, деятельность которых направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психического и социального развития учащихся.

    В основе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    - групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    - индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    - домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    Сведения о наличии оборудованных учебных кабинетов, в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    • Cпециально оборудованные учебные кабинеты

      Учебный процесс осуществляется в 39 учебных кабинетах с автоматизированными рабочими местами учителя, эстетично оформленных и имеющих необходимые учебно-наглядные пособия, современные технические средства обучения. Обеспечение учебных классов компьютерным оборудованием – 100%. Большая часть кабинетов укомплектована копировально-множительным (принтеры, сканеры, МФУ) и проекционным (интерактивные доски, проекторы, документ-камеры) оборудованием.

    • Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

      Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии.

      Лаборатории (94,5м²) физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических работ.

      Для проведения практических занятий по технологии оборудованы учебные мастерские (135,3м²).

      Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс (80,0м²).

    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Подробнее об оборудовании школы для детей с ограниченными возможностями
    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie