Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" города Калуги
Калужская область, город Калуга
  • Родителям будущих первоклассников

    Мы желаем вам сделать правильный, своевременный выбор и подарить своему ребёнку участие в жизни нашей Школы!

    Приглашаем вас в наш мир, где ценен каждый ребёнок, его особенности. У нас он получит радость общения со сверстниками и добрыми, но требовательными педагогами. Мы в ответе за знания, умения и тёплые отношения. Наша забота о здоровье, ежедневном развитии ребёнка и доброжелательная атмосфера обеспечивают условия, в которых будущий школьник почувствует себя нужным, желанным, успешным и абсолютно счастливым!

    ВНИМАНИЕ! СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ.

    Уважаемые родители будущих первоклассников!

    Приглашаем вас 25 марта 2024 года в 18:00 на родительское собрание по вопросам приема детей в 1 класс на 2024/2025 учебный год.

    Мы расскажем об особенностях обучения в нашей школе и ответим на интересующие вас вопросы.

    С нетерпением, ждем встречи с вами. Не забудьте, пожалуйста, паспорт и бахилы.

    Информация о приёме в первый класс на 2024/2025 учебный год

    в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Калуги

    В 2024/2025 учебном году в МБОУ «Средняя общеобразовательная школа № 14» г. Калуги будут открыты 3 первых класса для получения начального общего образования (количество обучающихся – 75 человек).

    Подача заявлений о приеме на обучение и документов для приема на обучение в Школу, осуществляется одним из следующих способов:

    • в электронной форме посредством ЕПГУ;
    • через операторов почтовой связи общего пользования заказным письмом с уведомлением о вручении;
    • лично в общеобразовательное учреждение.

     С 01.04.2024 по 30.06.2024 осуществлялся приём заявлений в 1 класс от граждан, проживающих на территории, за которой закреплена школа.

     С 06.07.2024 по 05.09.2024 (при наличии свободных мест) будет осуществляться приём заявлений в 1 класс от граждан, не проживающих на территории, за которой закреплена школа.

    Время приёма заявлений: 01.04.2024 c 8:00 до 12:00

    02.04.2024 — 05.09.2024

    • понедельник, среда, пятница: с 13:00 до 15:00; вторник, четверг: с 13:00 до 16:00.

    Место приёма заявлений и документов — канцелярия (2 этаж).

    Лица, ответственные за приём документов — заместитель директора по учебно-воспитательной работе Евтеева Ирина Викторовна (телефон 589664) и специалист по кадрам Красовская Любовь Петровна (телефон 558214).

    1.Приём в первый класс детей, проживающих на закрепленной за МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14" г. Калуги территории, осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предоставлении следующих документов:

    • копия документа, удостоверяющего личность родителя (законного представителя) ребёнка;
    • копия свидетельства о рождении ребёнка или документ, подтверждающий родство заявителя;
    • копия свидетельства о рождении полнородных и неполнородных брата и (или) сестры (в случае использования права преимущественного приёма на обучение по образовательным программам начального общего образования ребёнка в MБOУ «Средняя общеобразовательная школа №14» г. Калуги, в которой обучается его полнородные и неполнородные брат и (или) сестра;
    • копия документа, подтверждающего установление опеки или попечительства (при необходимости);
    • копия документа о регистрации ребёнка или поступающего по месту жительства, или по месту пребывания на закреплённой территории, или справка о приёме документов для оформления регистрации по месту жительства (в случае приёма на обучение ребёнка или поступающего, проживающего на закреплённой территории);
    • копии документов, подтверждающих право внеочередного или первоочередного приёма на обучение);
    • копия заключения психолого-медико-педагогической комиссии (при наличии).

    2.Приём детей, не проживающих на закреплённой территории, на свободные места осуществляется по личному заявлению родителя (законного представителя) ребенка при предъявлении следующих документов:

    • копия документа, удостоверяющего личность заявителя (паспорт),
    • копия свидетельства о рождении ребенка или документ, подтверждающий родство заявителя (или законность представления прав несовершеннолетнего).

    Родители (законные представители) ребенка, являющегося иностранным гражданином или лицом без гражданства и не зарегистрированного на закрепленной территории, предоставляют документы, предусмотренные в п.1 или п.2 и дополнительно предъявляют заверенную в установленном порядке копию документа, подтверждающего право заявителя на пребывание в Российской Федерации. Все документы представляются на русском языке или вместе с заверенным в установленном порядке переводом на русский язык.

    Что такое готовность ребенка к школе?

    Школьная готовность (термин «школьная зрелость» - синоним) предполагает, что ребенок уже способен без вреда для физического состояния и психологического здоровья справляться с нагрузками в школе.

    Готовность ребенка к школьному обучению

    Личностная готовность к школе — ребенок готов к школьному обучению, если школа привлекает его не внешней стороной (атрибуты: портфель, тетради), а возможностью получить новые знания.

    Интеллектуальная готовность к школе — наличие кругозора, запаса конкретных знаний и умений, интерес к знаниям. Способность понять связи между явлениями, воспроизвести образец.

    Социально-психологическая готовность к школе — умение общаться со взрослыми и сверстниками. Умение войти в другое сообщество (детское), действовать вместе с другими, подчиняться интересам группы, проявлять инициативу.

    Физиологическая готовность к школе — уровень физиологического развития, уровень биологического развития, состояние здоровья.

    Школьная готовность: 5 важных правил для родителей, которые стоит учесть

    Как определить готовность ребёнка к учёбе и каким рекомендациям психологов следовать?

    ПОМЕНЯЙТЕ ОТНОШЕНИЕ

    Первое, что предстоит понять родителям будущего первоклассника: малыш уже не малыш. Психологическая готовность предполагает, что шести-семилетка стремится к новой, более ответственной роли – роли ученика, школьника. Соответственно, и отношения с «без пяти минут первоклассником» предстоит слегка «оптимизировать». Что это значит?

    Примерно за год до школы родители, скорее всего, осознают, что приказы и назидания потеряли свою эффективность и теперь в общении с ребёнком гораздо действеннее начинают работать доводы и убеждения.

    СЛУШАЙТЕ РЕБЁНКА

    Ребёнку важно родительское желание услышать его и понять, внимательное отношение к его мнению и суждениям. Будущему школьнику необходима атмосфера любви и уважения, только так он будет спокойно взрослеть и полноценно развиваться. Родителям имеет смысл интересоваться увлечениями своего дошколёнка, с пониманием относиться к его индивидуальным особенностям и быть последовательными в вопросах воспитания.

    СОБЛЮДАЙТЕ МЕРУ ВО ВСЁМ

    Несмотря на то что усидчивость и умение концентрировать внимание более 30 минут считаются одними из главных критериев готовности к школе, не стоит сразу усаживать ребёнка за парту на полчаса. Скорее всего, поначалу пределы его выносливости гораздо меньше. Поэтому лучше начать занятия с 10 минут в день, с каждым разом увеличивая их продолжительность на пару минут.

    ЧЕРЕДУЙТЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

    Не забывайте чередовать занятия с передышкой, игрой, сменой рода деятельности. Слишком «академичное» преподнесение материала может вызвать неприятие у ребёнка.

    ПОДДЕРЖИТЕ ДРУЖБУ

    Во время подготовки ребёнка к школе стоит уделить внимание налаживанию его отношений со сверстниками. Навык общения с другими детьми, желание играть в коллективные игры, умение делить с друзьями успехи и неудачи, выигрыши и проигрыши – всё это очень пригодится в атмосфере общеобразовательной школы.

    САМЫЕ РАСПРОСТРАНЁННЫЕ ЗАБЛУЖДЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ

    «В школе научится!» Да, конечно, в первом классе ребёнка научат писать, читать и считать. И предметной подготовкой к школе заниматься не стоит. Но и впадать в другую крайность и вовсе пренебрегать подготовкой – не дело. Для того чтобы ребёнок чувствовал себя уверенно в первые школьные дни, стоит уделить внимание организационным моментам и самому процессу обучения. Ведь для детей многое из школьной жизни в диковинку. Например, простое задание учителя «Открываем тетрадь и пишем» некоторых вчерашних дошкольников может озадачить не на шутку. Они открывают тетрадь посередине и начинают писать по центру страницы. А вот если бы ребёнку заранее, ещё на этапе подготовки к школе, объяснили, что такое тетрадь, как правильно в ней работать, досадных недоразумений удалось бы избежать. Подобных мелочей, порой неочевидных для родителей, в дошкольной подготовке немало. Забота о ребёнке на подготовительном этапе поможет сохранить интерес к учёбе, подарит стимул учиться с увлечением, поможет воспринимать школу, учителя и процесс в целом позитивно.

    «В школе не до шуток!» Представляя школьные годы как новый, важный и интересный этап, некоторые родители чересчур серьёзно настроены и делают упор на сложностях, которые поджидают первоклассника. Всё это может напугать ребёнка. Рассказывая о том, что ждёт его в первом классе, лучше подчёркивать не сложности (мол, школа – это тебе не детский сад), а положительные, светлые стороны школьной жизни. Ребёнку очень важно чувствовать поддержку и безопасность, это позволит сделать адаптацию к первому классу более плавной и лёгкой.

    «Учиться должен только на пятерки!» Оценки тоже не повод запугивать, тем более что в первом классе их не ставят. Поэтому вместо высказываний вроде «Читай больше, а то будут одни двойки!», «За двойки буду наказывать» лучше обращайте внимание ребёнка на сам процесс учёбы: «У тебя будут разные уроки», «Ты узнаешь много интересного», «Со временем появятся новые друзья». Очень важно сохранить веру ребёнка в собственные силы.

    ЧТО РЕКОМЕНДУЮТ РОДИТЕЛЯМ ПСИХОЛОГИ?

    Для успешной учёбы ребёнок должен уметь концентрировать внимание, обладать хорошей памятью, иметь развитое логическое мышление и неплохое воображение. А все эти качества развиваются в игре, в движении. Не стоит забывать и о том, что у детей младше семи лет ведущей деятельностью остается игровая. Именно поэтому к делу подготовки ребёнка к школе можно и нужно подключать игры и весёлые упражнения на развитие мелкой моторики, речи.

    Важно продолжать развивать у ребёнка навыки самостоятельности – они не менее важны, чем знание букв и цифр. Будущий школьник должен уметь обслуживать себя: причёсываться, одеваться, обращаться за советами к взрослым. Давайте ребёнку несложные задания по дому, такие, выполнять которые было бы интересно. Этим вы незаметно мотивируете его и к учёбе, ведь главным стимулом к получению новых знаний, навыков и умений является именно интерес.

    ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

    Несколько практических советов, как вести себя с ребёнком на этапе подготовки к школе.

    Начните соблюдать режим дня. Учиться в школе – это значит каждый день просыпаться в одно и то же время. И лучше, если за несколько месяцев до школы ребёнок начнёт привыкать вовремя ложиться спать (не позже 21–22 часов) и вовремя вставать (в 7–8 утра).

    Проводите занятия в игровой форме. Помните, ваша главная цель – привить ребёнку интерес к получению новых знаний, научить его не бояться ошибаться и находить общий язык с одноклассниками. Поэтому не сидите целый день за книгами — больше гуляйте, играйте, общайтесь! А играть можно и между делом. Например, для тренировки памяти считайте на прогулке птиц или обращайте внимание на цвета автомобилей. Дома, после прогулки, спросите ребёнка - сколько белых автомобилей он видел, какие птицы ему особенно запомнились.

    Больше разговаривайте. Самый простой способ развития речи – больше разговаривать с ребёнком. И не обязательно с «обратной связью» – просто описывайте свои действия, что и в какой последовательности вы делаете. И неважно, печёте ли вы пирог, или пересаживаете цветы. Простые ситуации помогут развить речь ребёнка, пополнить его словарный запас и научить выстраивать причинно-следственные связи. Чтобы сформировать у ребёнка позитивное отношение к школе, почаще рассказывайте забавные истории из своей школьной жизни.

    Ещё одна хорошая традиция – с утра рассказывать о планах на день, а вечером подводить итоги и вспоминать, как провели день. Помните, у вас есть множество поводов поговорить с ребёнком, рассказать больше о себе, о мире и о нём самом.

    Что купить в школу: чек-лист для родителей первоклассников

    ШКОЛЬНАЯ ФОРМА И ОБУВЬ

    Школьная форма — предмет бурного обсуждения всех граждан, от обычных школьников до депутатов Государственной думы. Сегодня в России нет единой формы. Внешний вид учеников зависит от конкретной школы и даже (в некоторых случаях) от решения родительского комитета конкретного класса. Где-то единые требования к форме всех учеников — от первоклассников до выпускников. В каких-то школах классы одной параллели выбирают разные цвета и фасоны костюмов. Где-то школьная форма отсутствует, но важно, чтобы юбки, брюки и пиджаки были одного цвета. Положение "О внешнем виде учащихся"

    Надо помнить, что школьный костюм должен быть гигроскопичным и воздухопроницаемым, тогда ребенку будет удобно. При покупке школьной одежды обратите внимание, чтобы талия и ворот не были тугими — это доставляет дискомфорт, мешая детям свободно двигаться. Необходимо приобрести несколько рубашек и галстук. Мальчикам нужны носки, девочкам – колготки (и снова: их цвет оговаривается при обсуждении внешнего вида ученика конкретной школы).

    Обратите внимание: школьная форма может порваться или испачкаться. Целесообразно иметь дополнительную сменную одежду. Если вечером вы увидите дыру на колене или грязь на подоле, вы не впадёте в панику, а спокойно замените одежду ребёнка.

    Куртка или пальто первоклассника должны быть комфортными, чтобы ребенок мог быстро расстегнуться и застегнуться самостоятельно.

    Сменная обувь школьника должна быть удобной, с нескользящей и не оставляющей на полу тёмных следов подошвой.

    СПОРТИВНАЯ ОДЕЖДА И ОБУВЬ

    Спортивная форма и обувь также обговариваются на родительских собраниях. Чаще всего это белая футболка, темные спортивные брюки, на ноги — удобные и не пачкающие полукеды или кроссовки.

    Обратите внимание на рекомендации психологов: для развития мелкой моторики ребёнка полезнее обувь со шнурками, а не с липучками! Современные дошкольники умело пользуются гаджетами, а завязать шнурки на собственных кроссовках могут лишь немногие. Если дошкольник не умеет зашнуровывать обувь, обучите его – сейчас самое время!

    ПОРТФЕЛЬ И СУМКА ДЛЯ СМЕННОЙ ОБУВИ

    Наличие портфеля — один из важнейших признаков школьной жизни. У дошкольника нет портфеля, а у первоклассника есть! Поэтому к выбору портфеля нужно подходить не только с позиций комфорта, но и эстетичности. Ваш ребенок еще больше будет гордиться статусом школьника. Позвольте ему самому выбрать портфель, который ему понравится. Но обратите внимание на следующие параметры:

    • хорошо, если портфель имеет ортопедическую спинку. Это поможет в профилактике искривления позвоночника. К тому же такие ранцы служат дольше обычных;
    • материал, из которого сшит ранец, должен легко мыться, быть прочным и влагоустойчивым;
    • ширина лямок портфеля должна совпадать с шириной плеч школьника;
    • если в портфеле будет два основных отделения и несколько дополнительных, первокласснику будет легче содержать в порядке учебники, тетради и канцелярские товары;
    • светоотражающие элементы на рюкзаке – очень важный атрибут; при любых погодных условиях и в любое время суток они будут блестеть в свете автомобильных фар и обезопасят школьника от непредвиденных ситуаций на проезжей части и во дворе.

    Пусть сумку для второй обуви тоже выберет будущий ученик. Позвольте ему купить яркую, не бойтесь этого. Во-первых, если сумка будет быстро пачкаться, вы можете научить ребенка самостоятельно её стирать (а навыки самообслуживания облегчат и вашу жизнь тоже). Во-вторых, вряд ли в подростковом возрасте школьник захочет покупать сумку светлых весёлых цветов. Так что пользуйтесь моментом! Главное — чтобы этот аксессуар был качественный и не разошёлся по швам через 2 недели.

    КАНЦЕЛЯРСКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ

    Какие школьные принадлежности должны быть у ученика? Давайте разбираться!

    • Дневник для ученика 1-4 классов. Ребенок будет рад, если вы предоставите право выбора ему самому. Как и при самостоятельном выборе портфеля, вы помогаете сыну или дочери почувствовать себя настоящим школьником!
    • Тетради в клетку (крупную и обычную) и в линейку (в том числе косую). При покупке обратите внимание на качество и цвет бумаги – не стоит приобретать тетради с ярко-белой или грязно-серой бумагой, шероховатыми листами.
    • Обложки для тетрадей и учебников разного формата.
    • Папка для тетрадей (лучше с кнопкой).
    • Закладки для учебников.
    • Подставка для книг.
    • Школьный пенал.
    • Ручки. Часто учителя рекомендуют выбирать светлую пасту: так будет меньше грязи при ошибках, которые неизбежны. Не стоит приобретать ручку-автомат, чтобы первоклассник не отвлекался. Лучше выбрать ту, у которой есть треугольная насадка с выемками для пальчиков «новобранцев в письме». Если ребенок левша, то купите ему специальную ручку.
    • Простые карандаши средней мягкости. Целесообразно покупать те, у которых нет ластика на конце.
    • Точилка с боксом.
    • Ластик. Рекомендуем сделать акцент не на внешних данных ластика, а на его непосредственных функциях. Яркие фигурные ластики часто оставляют следы при стирании.
    • Линейка 15-20 см, лучше пластиковая.

    КАКИЕ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ НУЖНЫ ДЛЯ ЗАНЯТИЙ ТВОРЧЕСТВОМ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ И РИСОВАНИЯ?

    • альбом для рисования;
    • набор цветных карандашей (10-12 цветов), желательно выбрать мягкие: они хорошо раскрашивают и редко ломаются;
    • медовые акварельные краски (8-12 цветов);
    • гуашь;
    • палитра;
    • кисти для рисования (2-4 разного размера);
    • стаканчик-непроливайка для воды;
    • плотная объемная папка формата А4;
    • цветная бумага;
    • белый и цветной картон;
    • ножницы с закруглёнными лезвиями;
    • клей-карандаш;
    • пластилин;
    • доска или коврик для лепки;
    • клеёнка на парту, рабочий фартук или накидка с защитными нарукавниками.

    Мы перечислили основное, что нужно для школы, когда ребенок собирается в 1 класс. Покупки ожидаются существенные. И лучше не откладывать их на конец лета, а начинать приобретать заранее. Это полезно и для ребёнка – он привыкнет к школьным принадлежностям и в сентябре воспримет их как рабочие инструменты, а не как новые интересные игрушки.

    Записать ребенка в школу


     

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie