Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение "Средняя общеобразовательная школа № 14" города Калуги
Калужская область, город Калуга
  • Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда

    973
    Учебных мест
    37
    Кабинетов
    113
    Компьютеров
    2
    учебные мастерские

    Школа функционирует с 1913 года.

    Материально-техническое обеспечение школы соответствует современным требованиям к организации образовательного процесса и позволяет обеспечить эффективную реализацию учебных программ и комфортные условия обучения.

    В организации создана определенная безбарьерная среда для обучения и воспитания учащихся с ограниченными возможностями здоровья.

    Инвалиды и лица с ОВЗ небольшой и средней степени тяжести участвуют в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе при работе с имеющимся в образовательной организации оборудованием учебных кабинетов, библиотеки, спортивных залов, а также при работе с имеющимися электронными образовательными ресурсами в библиотеке или кабинете информатики. Особые условия доступа к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям для инвалидов и лиц с ОВЗ могут быть предоставлены при работе с официальным сайтом школы.

    Школа заключила договор о сотрудничестве с муниципальным бюджетным учреждением «Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи "Стратегия"» города Калуги для организации совместной деятельности в рамках психолого-педагогического и социально-педагогического сопровождения образовательного процесса.

    Педагогические работники школы своевременно повышают квалификацию в области коррекционной педагогики.

    В тесном взаимодействии с педагогическим коллективом, медицинскими работниками и администрацией школы работают педагог-психолог, социальный педагог, деятельность которых направлена на сохранение психологического здоровья и обеспечение полноценного психического и социального развития учащихся.

    В основе работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе лежит социальная адаптация, концепция равных возможностей для всех учащихся. Процесс обучения детей-инвалидов, детей с ограниченными возможностями здоровья в школе строится следующим образом:

    - групповые занятия – посещение уроков с классом (по расписанию класса);

    - индивидуальные занятия – дети занимаются с педагогами индивидуально;

    - домашнее обучение – педагоги ходят заниматься к учащимся домой.

    В работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья школа поддерживает тесную, практически ежедневную связь с родителями данных учащихся.

    В системе дополнительного образования дети-инвалиды, дети с ограниченными возможностями здоровья принимают участие по мере своих возможностей.

    Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

    Для реализации образовательного процесса в школе оборудованы кабинеты и специализированные классы, которые оснащены всем необходимым оборудованием и средствами для проведения занятий:

    • 11 кабинетов начальной школы
    • 3 кабинета математики
    • 6 кабинетов русского языка и литературы
    • 6 кабинетов иностранного языка
    • 3 кабинета истории и обществознания
    • 1 кабинет основ безопасности и защиты Родины
    • 1 кабинет искусства
    • 1 кабинет географии
    • 2 кабинета физики
    • 1 кабинет химии
    • 1 кабинет биологии
    • 1 кабинет информатики

    Специально оборудованные учебные кабинеты для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Практические занятия проводятся в специализированных кабинетах: химии, информатики, биологии, физики, географии, основ безопасности и защиты Родины.

    Лаборатории физики, химии, биологии оснащены современным оборудованием, в частности по проведению практических работ.

    Для проведения практических занятий по труду оборудованы учебные мастерские.

    Для проведения практических занятий по информатике и информационно-коммуникационным технологиям оборудован компьютерный класс.

    Сформировать познавательную и творческую активность школьников призваны лаборатория биотехнологии, технологические мастерские: хайтек и беспилотных авиационных систем. 

    Сведения об объектах для проведения практических занятий для школьников с ОВЗ отсутствуют.

    Библиотека – это не только помещение для хранения книг и чтения. Здесь дети учатся не школьной программе, а исследованию жизни.

    Школьная библиотека – светлое помещение, мягкие кресла, книжные стеллажи, настольные игры и конструкторы, а также интерактивная техника, которая поддерживает интерес ребенка к изучению мира.

    Сведения о приспособленности библиотеки для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Подробнее о библиотеке школы

    В школе созданы условия, способствующие укреплению здоровья учащихся посредством физической культуры и спорта.

    Для физического и эмоционального восстановления детей в школе оборудованы бассейн, скалодром и два спортивных зала с безопасным инвентарем и снарядами.

    Спортивные залы: большой и малый, скалодром, бассейн и спортивная площадка позволяют эффективно проводить занятия как на уроках, так и во внеурочное время.

    Спортивные залы оснащены всем необходимым спортивным инвентарем (спортивным канатом, спортивным бревном, баскетбольными кольцами, гимнастическим мостиком, гимнастическим конем, мячами волейбольными, баскетбольными, футбольными, для метания, волейбольной и футбольной сеткой, параллельными брусьями, теннисными столами). Большой спортивный зал имеет оборудованные раздевалки, душевые, туалет.

    Спортивная площадка имеет беговую дорожку, яму для прыжков в длину, футбольное и баскетбольное поля.

    Бассейн оснащен необходимым оборудованием для занятий на воде и в зале сухого плавания.

    Сведения о приспособленности и наличии объектов спорта для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.

    Средства обучения и воспитания – приборы, оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь, инструменты (в том числе музыкальные), учебно-наглядные пособия, компьютеры, информационно-телекоммуникационные сети, аппаратно-программные и аудиовизуальные средства, печатные и электронные образовательные и информационные ресурсы и иные материальные объекты, необходимые для организации образовательной деятельности.

    Принципы использования средств обучения и воспитания:

    • учет возрастных и психологических особенностей учащихся;
    • гармоничное использование разнообразных средств обучения: традиционных и современных для комплексного, целенаправленного воздействия на эмоции, сознание, поведение учащегося через визуальную, аудиальную, кинестетическую системы восприятия в образовательных целях;
    • учет дидактических целей и принципов дидактики (принципа наглядности, доступности и т.д.);
    • сотворчество педагога и учащегося;
    • приоритет правил безопасности в использовании средств обучения и воспитания.

    Средства обучения и воспитания, используемые в школе:

    • печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, рабочие тетради, атласы, раздаточный материал и т.д.);
    • электронные образовательные ресурсы;
    • аудиовизуальные и мультимедийные (слайды, слайд-фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях);
    • наглядные плоскостные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски);
    • демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные);
    • учебные приборы (компас, барометр, колбы, и т.д.);
    • спортивное оборудование (спортивные снаряды, мячи, лыжи и т.д.).

    Все учебные кабинеты оснащены необходимыми УМК по предметам, дидактическими и раздаточными материалами, ЦОРами, учебно-вспомогательными ресурсами и соответствуют всем требованиям для успешной реализации основных образовательных программ общего образования, в том числе адаптированной. Обеспечен доступ ко всем электронным образовательным ресурсам для всех работников и обучающихся при условии фильтрации контента и использовании лицензионного оборудования.

    В школе оборудован центр детских инициатив.

    Организовано первичное отделение Российского движения детей и молодежи.

    В школе издается детское печатное издание «Игра в бисер».

    На базе школы функционирует отряд волонтеров, поддерживающий ветеранов и участников Великой отечественной войны, ухаживающий за захоронениями ветеранов на Пятницком кладбище г. Калуги, оказывающий посильную помощь приюту животных.

    В школе функционируют музей "История школы", эколого-краеведческий музей "Калужский край", естественно-научный музей, школьный планетарий.

    Для реализации потребности в общении и развитии коммуникативных функций у учащихся используются тематические рекреации. 

    Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

    Школа подключена к сети Интернет. В школе функционирует общешкольная локальная компьютерная сеть, объединяющая все компьютеры учебных классов и имеющая высокоскоростной доступ в глобальную сеть Интернет по технологии оптико-волоконной линии связи. Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям возможен из всех учебных кабинетов школы. Доступ регламентируется утвержденными правилами. Контент-фильтрацию осуществляет Интернет-провайдер ОАО «Ростелеком».

    Все обучающиеся-инвалиды и лица с ОВЗ имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям с компьютеров, размещенных в учебных аудиториях, помещениях для самостоятельной работы и читальном зале библиотеки. Имеется альтернативная версии официального сайта Школы в сети «Интернет» для слабовидящих

    Все компьютеры, размещенные в учебных аудиториях и помещениях для самостоятельной работы обучающихся, к которым имеют беспрепятственный доступ инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья, оснащены лицензионной операционной системой, упрощающей и оптимизирующей работу с компьютером слабовидящим и слабослышащим обучающимся (имеются экранные лупы, экранный диктор, высокая контрастность, настройка альтернативных устройств ввода информации и др.)

    Все электронные библиотечные системы имеют возможность перехода в режим для слабовидящих и возможность увеличения шрифта. Подходит для I, II, III групп инвалидности по зрению.

    На основании Федерального закона РФ "Об образовании в Российской Федерации" доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам осуществляется на основе контентной фильтрации, что предотвращает получение школьниками информации необразовательного характера.

    В школе организован доступ обучающимся к сторонним электронным образовательным ресурсам:

    • «Российская электронная школа» – это полный школьный курс уроков; это информационно-образовательная среда, объединяющая ученика, учителя, родителя https://resh.edu.ru/
    • Федеральное хранилище Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов - это сосредоточение в одном месте и предоставление доступа к полному набору современных обучающих средств, предназначенных для преподавания и изучения различных учебных дисциплин http://school-collection.edu.ru
    • Федеральная государственная информационная система "Моя школа" Единый доступ к образовательным сервисам и цифровым учебным материалам для учеников, родителей и учителей https://myschool.edu.ru/
    • Платформа "Яндекс.Учебник" Современное образование на основе технологий Яндекса https://education.yandex.ru/main/

    В МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14" г. Калуги общежитий и интернатов нет. Плата за проживание не формируется

    Специальные условия для получения образования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

    Обеспечение доступа в здание образовательной организации инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – имеются (есть пандус, при необходимости инвалиду или лицу с ОВЗ для обеспечения доступа в здание образовательной организации будет предоставлено сопровождающее лицо.)

    В МБОУ "Средняя общеобразовательная школа № 14" г. Калуги общежитий и интернатов нет. 

    Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья – отсутствуют.

    Фотографии

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie